Поиск по сайту

Областной союз «Федерация профсоюзов Самарской области»

Социальный диалог не состоялся

20 октября 2016 12:16

IMG_0972.jpgВечером, 19 октября в самарском Доме профсоюзов состоялся круглый стол, на котором обсуждался безотлагательный, по мнению общественности, вопрос о повышении с 1 октября 2016 года стоимости проезда в общественном транспорте, которое больнее всего ударило по наименее защищенной категорий граждан – школьникам и студентам.


СПРАВЕДЛИВЫЙ ВОПРОС
   1 октября граждане Самары начали оплачивать проезд в общественном транспорте по новым тарифам. В муниципальных автобусах, трамваях, троллейбусах, а также в метро он подорожал с 23 до 25 рублей - за наличный расчет. По транспортной карте обычным гражданам за билет теперь приходится платить 23 рубля вместо 21.
   Студентам и школьникам повезло меньше. До октября стоимость проезда для двух этих групп населения составляла 11,5 рублей. Теперь же билет для школьника стоит 16 рублей, для студента – 18 рублей. Рост составил 40% и 56% соответственно. Оплата по безлимитным картам для школьников увеличилась с 450 до 750 рублей, для студентов – с 550 до 950 рублей, рост в процентном соотношении – 67% и 73% соответственно. При том, что для простых граждан тарифы изменились не столь значительно: +9% при разовой оплате проезда и 23% - при покупке безлимитной транспортной карты. Как отметили в своем обращении к администрации г.о. Самара представители  профсоюзных организаций студентов Самарской области: «Складывается впечатление, что транспортные затраты администрация города решила переложить на плечи студентов».
   Заметим, что в мэрии Самары связывают последнее повышение цен на проезд с тем, что себестоимость поездок в общественном транспорте по-прежнему выше стоимости билета. Но важнее другое: власти Самары не считают нужным вступать в диалог относительно поиска выхода из сложившейся ситуации. Так, приглашенный на круглый стол глава горадминистрации Олег Фурсов нашел в этот вечер более важные дела. Не пришел на встречу и первый заместитель - Владимир Василенко.
   А между тем, в зале заседаний Дома профсоюзов присутствовали председатель Общественной палаты Самарской области - Виктор Сойфер, руководитель регионального отделения общественного движения «Общероссийский Народный фронт «За Россию»» Владимир Марин, лидеры студенческих профсоюзов региона, члены Молодежного совета ФПСО. В связи с отсутствием со стороны администрации первых лиц, уполномоченных принимать решения во избежание социального коллапса, встреча прошла в достаточно жестком формате.
3qactOCm0iw.jpg   Лидер Федерации профсоюзов Самарской области - Павел Ожередов напомнил, о том, что это уже второе совещание по данному вопросу, первое прошло три дня назад, и на нем присутствующие пришли к соглашению, что студентов и школьников нельзя считать самыми обеспеченными слоями населения, а также, что выход из сложившейся ситуации должен быть найден в кратчайшие сроки.
   В период с 17 по 19 октября ФПСО провела дополнительные консультации по данному вопросу и заручилась поддержкой регионального отделения ОНФ, Общественной палаты Самарской области. Также соответствующие решения о направлении обращений на имя Главы г.о. Самара были приняты региональными Ассоциацией профсоюзных организаций студентов, Молодежным советом ФПСО, Советом ректоров ВУЗов, Советом директоров профессиональных образовательных организаций. Позицию ФПСО по данному вопросу поддержал и Союз работодателей региона. Профсоюзные организации студентов за неполные два дня собрали более 12 тысяч подписей студентов против беспрецедентного повышения стоимости проезда в городском транспорте.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ПОД УГРОЗОЙ
   Профсоюзы видят единственно возможным выходом из ситуации, приближающейся к социальному взрыву, в отмене ранее принятых повышений тарифов на проезд для учащихся.
    «Мы считаем, что повышение стоимости проезда для студентов и школьников не должно превышать размер повышения его для основной части населения города, - заявил Павел Ожередов. - 27 октября состоится плановое заседание Координационного комитета коллективных действий Федерации профсоюзов Самарской области. Мы вынесем этот вопрос на обсуждение. К данной проблеме будут подключены все предприятия области, все вузы. Наша организация, и не только, уже подготовили официальные письма в администрацию Самары с просьбой скорректировать стоимость проезда. И если до этого срока не будет опубликовано распоряжения о том, что повышение стоимости проезда для всего населения не превысит 8,7% по сравнению с тарифами, действующими до 1 октября, то мы готовы перейти к более действенным мерам. Профсоюзы региона готовы к законному способу защиты интересов всех категорий граждан – протестным действиям», - подчеркнул профсоюзный лидер.
    «Студенчество является одной из незащищенных категорий населения, зачастую оплачивая собственное образование и не имея возможности полноценно работать, - отмечает в письме Александр Люлин. – Основным источником дохода для части студентов является стипендия, средний размер которой в вузах г. Самары составляет 2 тыс. рублей, в ссузах – 600 рублей. Индексация стипендии, предусмотренная законодательством, равна размеру годовой инфляции. По прогнозам Минфина РФ и Банка России уровень годовой инфляции в 2016 году составит 5-6%. Остальные студенты, лишенные стипендии, не имеют доходов совсем и находятся на попечении у родителей. В этом отношении по своему социальному статусу они близки школьникам. Существовавшая ранее практика единых подходов к стоимости проезда для этих категорий жителей города отражала в большей степени реальную ситуацию».
   В свою очередь председатель совета ректоров вузов Самарской области Геннадий Котельников отмечает, что студенты очной формы обучения вузов Самары являются крупной социальной группой, включающей в себя порядка 45 тысяч человек. «Транспортные расходы для студентов составляют значительную долю в общем объеме расходов на жизнеобеспечение, - подчеркивает Котельников, - и повышение тарифов на проезд для студентов приведет к существенному снижению их социальной защищенности».
   Добавим, что изменения в стоимости проезда произошли на фоне повышения и иных затрат населения: услуги ЖКХ, стоимость товаров и услуг. Если учесть, что школьники и большинство студентов очной формы обучения находятся на попечении у родителей, то финансовое состояние и уровень жизни многих граждан рискует заметно ухудшиться. В то же время, согласно данным Федеральной службы государственной статистики, количество студентов в Самарской области не превышает 3,5% жителей региона, и из них не все пользуются общественным транспортом. Из чего следует вывод, что увеличение стоимости проезда для категории «студенты» не окажет существенного влияния на доходы в сфере транспорта.
Эвелина ЖАРКО


Все новости

Новости

11 октября 2024 года состоялась выездная юридическая консультация для членов первичной профсоюзной организации «Тольяттикаучук»

Членам профсоюзов были даны разъяснения по вопросам трудового, наследственного, жилищного права, пенсионного, семейного законодательства, а также о порядке приватизации недвижимого имущества и установления стат...

11 октября 2024 15:44

Все новости
00:00