Производственный быт, безопасность труда, обеспечение горячим питанием и питьевой водой в ходе работ по капитальному ремонту пути на Куйбышевской железной дороге продолжают оставаться предметом внимания представителей профсоюза.
На перегоне Новоотрадная - Толкай организованы работы с использованием новых материалов. Во время очередного закрытия движения сюда выдвинулся целый профсоюзный десант - председатель профсоюзной организации Куйбышевской дирекции по ремонту пути Татьяна Прокаева, главный технический инспектор Дорпрофжел Наиля Шарипова и другие представители профсоюза.
На этом «окне» задействовано 230 работников из трех путевых машинных станций - №№ 208 (Кинель), 38 (Новообразцовое) и 149 (Ульяновск). В составе бригад трудятся студенческий отряд Самарского госуниверситета путей сообщения и группа мигрантов. Вместе со своими людьми на путь вышли начальник ПМС-149 Владислав Шарунов, замначальника ПМС-38 Иван Шашкин, а общее руководство фронтом работ возложено на начальника ПМС-208 Александра Исакова.
Трехсуточная задача - провести полный комплекс работ по замене пути протяженностью 5,6 км. Процесс включает съем старых и укладку новых рельсошпальных решеток, глубокую очистку, балластировку, выправку и стабилизацию пути спецмашинами ЩОМ, ВПО-С, ПМА, СПП, РПБ, а также укладку и сварку новых длинномерных плетей. В итоге дорога прирастет еще одним бесстыковым участком, который более надежен и обладает высоким сопротивлением температурным силам, провоцирующим сдвиги.
В полевые лагеря путейцев прибыло 10 вагонов сопровождения и 6 модулей для проживания. Они находятся на балансе Куйбышевской дирекции инфраструктуры, но подготовка их к эксплуатации возложена на пэмээсы. И если новые модули больших трудностей не создают, то ремонт ветшающих вагонов-бытовок, откатавших свое в качестве пассажирских в АО «ФПК», зачастую становится проблемой. Впрочем, на всех этих объектах поддерживается достойный внутренний порядок. За чистотой следят проводники, которые трудятся по договорам ГПХ. Они проводят ежедневную уборку и дезинфекцию, решают другие хозяйственные задачи.
Представители профсоюза убедились, что бытовая техника и кухонное оборудование в хозпоездах функционируют, вагоны обеспечены матрасами и постельными принадлежностями, бутилированной питьевой водой. Договор на поставку воды Куйбышевская ДРП заключила с ООО «Межрегиональная торговая компания» еще в январе, и до 31 марта следующего года каждой из семи путевых машинных станций должно быть отгружено от 300 до 400 бутылей объемом 19 л. Контроль за ритмичностью поставок возложен на специалистов по охране труда.
- Воду получают старшие по вагону, как правило, это мастера. К местам работ вода доставляется в 1,5-литровых бутылках вместе с обедом, - рассказывает заместитель начальника ПМС-208 по кадрам и социальным вопросам Рауф Каримов.
Есть в полевом лагере и другие хозяйственные объекты: вагон-помывочная, цистерна с водой, платформа с углем и вагон-столовая.
На перегоне все работники обеспечены спецодеждой, на многих - предметы из новой коллекции. В отличие от предыдущей, новая спецодежда прочнее и, в то же время, легче. Это отмечают все, с кем удалось поговорить. Однако, были и замечания. Они касаются размеров. Уже не раз случалось, что в полученном комплекте или «верх», или «низ» не соответствовали заявленному размеру.
Горячее питание и складную мебель подвозят прямо на перегон внедорожники Кинельского филиала АО «ЖТК», которые одновременно с двух сторон заезжают на растянутый участок производства работ, чтобы сократить время ожидания обеда. Заявки на количество едоков отправляются заблаговременно. Стоит отметить, что питаться казенной пищей соглашаются не все. Например, на этом окне почти треть отказались, предпочитая ей привезенную с собой еду.
Работы продолжаются, чтобы Куйбышевская магистраль прирастала новыми добротными участками.