На календаре начало февраля, а вопрос о проведении детской оздоровительной кампании 2018 года уже обсуждался на заседании межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Самарской области. Заседание комиссии проходило в расширенном составе при участии муниципальных образований, руководителей детских оздоровительных учреждений, органов контроля и надзора за прохождением кампании.
Открывая заседание комиссии, ее председатель - врио министра социально-демографической и семейной политики Самарской области М.Ю.Антимонова отметила, что министерству удалось добиться увеличения на 4 процента средств на финансирование кампании из областного бюджета, что позволит при такой же индексации стоимости путевок обеспечить уровень оздоровления детей в текущем году не ниже 2017 года. Наряду с этим министр посетовала на то, что инициативы и поддержки предложений минсоцдемографии по увеличению бюджетного финансирования детского оздоровления и отдыха ни со стороны глав муниципальных образований, ни депутатов всех уровней не было проявлено. Обратившись к органам местного самоуправления, министр попросила о такой поддержке при формировании бюджета на 2019 год, которая может стать более убедительным аргументом министерства в отстаивании размера бюджетных средств на проведение детских оздоровительных кампаний с учетом реальных потребностей.
В процессе выступлений и обсуждений вопросов повестки заседания МВК, были отмечены новшества и особенности детской оздоровительной кампании текущего года, которая протекает круглый год, а не только в летние каникулы. Так, например, оздоровительная кампания 2018 года стартовала 12 января, сразу после зимних каникул, в 12 учреждениях детского отдыха круглогодичного действия и на сегодняшний день в них уже оздоровлено 2528 детей.
Следует отметить, что количество учреждений детского отдыха всех типов в текущем году останется на уровне прошлого года численностью 53, правда, с небольшой «рокировкой»: один лагерь не будет открыт в силу несоответствия его требованиям организации оздоровительного процесса и ожидается открытие вновь созданного лагеря в Красноярском районе. Это особенно приятно было отметить, поскольку на протяжении последних двадцати пяти лет количество лагерей только сокращалась.
Обнадеживающей для муниципалитетов и лагерей прозвучала информация о том, что выделение субсидий муниципалитетам со второго полугодия приближено к началу оздоровительной кампании, что позволит провести подготовку объектов отдыха к их открытию. Наряду с этим достигнута договоренность с министерством лесного хозяйства по вопросу оказания его структурами на местах содействия в очистке лесного фонда вокруг лагерей в радиусе 50 метров, как того требуют нормы роспотреб- и пожнадзора.
Новацией для лагерей в 2018 году стало кратное увеличение обработки территорий от клещей, комаров и грызунов. Обращено также особое внимание на усиление вакцинации детей в связи с ожидаемым прибытием в город и близлежащие территории туристов и болельщиков на ЧМ-2018, что увеличивает опасность внесения каких угодно инфекций. К тому же в связи с проведением в Самаре чемпионата мира необходимо предвидеть риски и опасности для детей по всем направлениям организации отдыха и оздоровления детей, предпринимая меры по их недопущению.
Редким на заседании МВК является рассмотрение вопроса нарушений трудового законодательства в отношении персонала учреждений детского оздоровления и отдыха. Представителем Госинспекции труда были приведены данные по проверкам 2017 года и факты выявленных нарушений: в части охраны труда не проводится обучение персонала нормам безопасности и ОТ, отсутствие удостоверений о прохождении обучения; самым распространенным является нарушения в обеспечении персонала спецодеждой и СИЗ; имело место нарушение в оплате труда, в ненадлежащем оформлении трудовых отношений, допуске к работе без прохождения медицинских осмотров. Нельзя не согласиться с мнением инспектора, что соблюдение мер охраны труда работниками и в отношении работников – это меры дисциплинированности в трудовых отношениях, что, безусловно, влечет за собой и соответствующее отношение персонала к обеспечению безопасности пребывания детей в учреждениях оздоровления и отдыха.
На комиссии была также озвучена актуальность такого вопроса, как необходимость увеличения бюджетного финансирования мероприятий по временной занятости детей и подростков в летний период. Это связано с увеличением минимального размера оплаты труда, к которому «привязана» оплата труда подростков. В областном бюджете сумма финансирования увеличена на 18 процентов, а в муниципальных образованиях пока до этого дело не дошло. На это муниципалитетам предложено обратить серьезное внимание, чтобы не допускать нарушения законодательства.
В завершение заседания межведомственной комиссией был утвержден собственный план работы на 2018 год, а председатель комиссии пожелала всем успехов в предстоящей оздоровительной кампании.