23 апреля 2023 16:09
КОММУНИКАЦИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Информация играет огромную роль в современном мире. Она является основой для принятия решений, эффективности работы, науки и технологии, культуры и общественной жизни в целом. С помощью информации мы получаем доступ к огромному количеству знаний и опыта.
В подразделениях «первички» профсоюзную информацию транслируют члены комиссии профкома АВТОВАЗа (или ответственные) по информационной работе. Для повышения их компетенции, улучшения навыков и знаний в области сбора, обработки и передачи информации был проведен семинар «Эффективная коммуникация с аудиторией и создание привлекательного контента в социальных сетях».
Обучение прошли работники с прессового, механосборочных и производств литья и поковок, ПРОО, а также АНО ДО «Планета детства «Лада», служб по закупкам, по персоналу и социальной политике, по продажам и маркетингу, по качеству, по производственной логистике.
О современных тенденциях контента рассказала кандидат филологических наук, завкафедрой журналистики ТАУ (2010-2018 гг.), преподаватель кафедры журналистики ТГУ по технологиям рекламы и связям с общественностью (2018-2022 гг.) Наталья Тараканова.
Интенсивам по теме жанровых особенностей интервью и эффективной коммуникации была посвящена вторая часть семинара, которую вела доцент кафедры «Журналистика и социология» ТГУ, кандидат филологических наук Марина Орлова.
Что узнали «информационщики»? Конечно же, очень много новой информации как теоретического, так и практического характера: как составить контент-план, какие психотипы аудитории есть и как они влияют на стилистику текста, как привлечь внимание к тексту, как собрать информацию о человеке и написать о нем. Участники не только слушали, но и практиковались. Например, надо было представить собеседника с положительной стороны на примере его отрицательных качеств. Или надо было правильно задать вопросы, чтобы получить ответы и в итоге достичь цели - получить полную достоверную информацию.
По отзывам обучившихся, семинар был интересный и, безусловно, полезный!
И на этом можно было бы завершить материал, но так несправедливо будет по отношению к тем, кто его читает и кому тоже интересна работа с текстами. И вот одни из тезисов:
Вовлекающий контент - такой контент, чтобы аудитория хотела им поделиться («ТОП-5…», «Чек-лист по…»): инфографика, видео, подкасты, подборки статей, кейсы, игры, опросы, розыгрыши - все, что органично подходит целевой аудитории
Усиление новости:
1. Привязка новости к праздничной дате
2. Привязка новости к дате, когда должно произойти событие, важное для всего общества пли
значительной его части
3. К событию придумывается в дополнение второе, иного профиля, т.е, предлатается событие на выбор
4. В одном событии - различные составляющие
5. Демонстрируются разные взгляды, подходы к одной и той же проблеме
6. Сочетание с общественно-важной проблемой
7.Превратить личную проблему в общественно-значимую
8. Интрита вокруг события
Дополнительный вес новости:
Сообщить новость быстрее других
Подача новости, как эксклюзивной
Придание новости мониторингового характера, как звено в цепочке нескольких, объединенных единым замыслом, событий
Комментирование этих новостей, поиск дополнительных подробностей
Основные составляющие интервью: тема, предмет, функция, метод.