«Для создания достойного имиджа профсоюзам нужно хорошее информационное пространство»
Год профсоюзной информации в Самарской области получился насыщенным. Конечно, остаются недочеты. Главное - не останавливаться на достигнутом и дальше развивать информационное пространство профсоюзов. Об этом и многом другом поговорили члены Совета Федерации профсоюзов Самарской области 21 декабря 2017 года.
ПРОПАГАНДУ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ
ФПСО не только в 2017 году, но и последние несколько лет выстраивала свою информационную политику по сценарию наибольшего стабильного присутствия на информационном поле региона. Нужно не просто заявлять о себе, но и говорить о конкретных делах профсоюзов, которые помогают улучшать условия жизни и труда людей. Сегодня о работе Федерации профсоюзов говорится на страницах «Народной трибуны», «Волжской коммуны», «Самарского обозрения», «Комсомольской правды», на портале «Волга Ньюс». Весомый вклад в информационную работу профсоюзов вносит программа «Профсоюзный вестник», который уже многие годы выходит на телеканале «СКАТ». Мы задействуем радио, социальные сети. Достижением активной работы стала онлайн трансляция пикета ФПСО за уравнение МРОТ и прожиточного минимума уже с 1 января 2018 года. За неделю в социальной сети «ВКонтакте» это мероприятие набрало восемь тысяч просмотров.
- В условиях конкуренции наша организация может выжить, если обладает соответствующим имиджем. Сегодня мы прилагаем все усилия для того, чтобы о нас знали, - отметил в своем выступлении заместитель председателя Федерации профсоюзов Самарской области Дмитрий Геннадьевич Колесников. - Наша задача - пропагандировать профсоюзы, привлекать людей в наши ряды, делать все, чтобы они оставались в них. Мы стараемся уверить и власть, и работодателей в том, что профсоюз - это сильный, равноправный партнер, с которым нужно вести конструктивный диалог. Сегодня в ФПСО проводится достаточно серьезная информационно-пропагандистская работа, финансирование которой составляет более 6% годового дохода бюджета Федерации профсоюзов.
Одним из новых проектов ФПСО в информационной работе в этом году стало создание банка видеофильмов о профсоюзном движении в регионе. Каждое значимое мероприятие записывается на видео, выкладывается на сайт, создаются тематические видеофильмы, видеоролики. Идет активная работа с видеохостингом «YouTube».
НУЖНА ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Работая с внешними СМИ и потенциальными членами профсоюза, нельзя забывать и о реальных. Для профсоюзной среды ФПСО проводит много важных мероприятий. В мае Самарский институт профсоюзного движения организовал межрегиональный форум ПФО «Информационная работа в профсоюзах. Традиции и новаторство. Плюсы, минусы, нюансы». Его участниками стали 148 профсоюзных активистов из 12 регионов России и 15 отраслей промышленности. Состоялись мастер-классы «Наглядная агитация и пропаганда. Новый взгляд и новые технологии», «Что такое PR. Применение PR-технологий как способ повышения имиджа профсоюзных организаций». В рамках конференции также прошел круглый стол на тему «Мобильное приложение для профсоюзной организации» с изучение опыта первичных профсоюзных организаций ЗАО «Таркетт» и АО «Новойкуйбышевский НПЗ». Все желающие смогли посетить «Школу профсоюзного журналиста».
В общем и целом, в Год профсоюзной информации, объявленный ФНПР, особое внимание уделялось обучению членов профсоюза медиатехнологиям, журналистской работе в профсоюзе. СамИПД были разработаны дополнительные образовательные программы: «Медиаменеджмент в профсоюзной организации», «Журналистика и медиаграмотность». С 2010 года реализуется программа «Роль информационной работы в мотивации профсоюзного членства». Тема дипломных работ выпускников «Школы молодого профсоюзного лидера» также была посвящена информационной работе. Профмолодежь предлагала как традиционные методы распространения информации, так и совершенно новые - уже привычные соцсети, мобильное приложение и профсоюзную настольную игру. А в сентябре состоялся круглый стол на тему «Профсоюзы в современном информационном пространстве. Проблемы и перспективы» с участием руководителей членских организаций и их специалистов по информационной работе.
- Несмотря на большую работу, мы пока не достигли решения задачи формирования единой информационной системы профсоюзов, - подвел итоги Дмитрий Колесников. - Это связано, в первую очередь, с отсутствием четкого понимания конкретными руководителями важности этой работы. До сих пор не обеспечивается доступное и оперативное продвижение информации до рядовых членов профсоюза. Материалы о деятельности вышестоящих профсоюзных организаций размещаются не на всех информационных ресурсах профорганизаций.
Важно помнить о том, что люди готовы вступать в уважаемую организацию, которая может решать злободневные вопросы и проблемы. А социальные партнеры продолжат сотрудничество только с сильными профсоюзами, за спиной которых будут миллионы людей. Председатель ФПСО Павел Григорьевич Ожередов поставил перед членскими организациями задачу - доведение численности профсоюзов в регионе до миллиона. И для того, чтобы этого достичь, нужно крепкое информационное пространство.
ЦИФРЫ
На сегодняшний день только в 12 членских организациях из 34 созданы интернет-ресурсы.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Галина Анатольевна Ефанова, директор Самарского института профсоюзного движения:
- ФНПР и ее членским организациям необходимо переходить к реализации поступательной пропагандистской политики. Нам не нужно искать своего читателя, он у нас есть. Наша задача - формировать его мнение. Мы должны использовать свои информационные ресурсы для мотивационных и пропагандистских целей.