Поиск по сайту

Областной союз «Федерация профсоюзов Самарской области»

Как выглядит будущее профсоюзов

18 апреля 2018 12:16

Как выглядит будущее профсоюзов.jpgВ апреле Федерация профсоюзов Самарской области выпустила очередную группу слушателей «Школы молодого профсоюзного лидера». Точнее две - самарскую и сызранскую. Каждый выпускник предоставил свой дипломный проект, некоторые из них уже претворены в жизнь, многие будут реализованы в ближайшем будущем. Мы отобрали для вас самые яркие проекты ШМПЛ.

Проект 1. Применение вирусного маркетинга в профсоюзной организации.
 6 принципов заразительности вирусного маркетинга от Игоря Служенкова (ППО ОАО «АВТОВАЗ»):
1. Социальная валюта. Людям нужно так подать информацию, чтобы она позволила собеседнику строить собственный привлекательный имидж. 
2. Триггеры - это стимулы, побуждающие думать о вещах, связанных друг с другом. Люди часто говорят обо всем, что приходит на ум, так что чем чаще они думают о продукте или идее, тем больше говорят о них. 
3. Эмоции. Вместо того, чтобы твердить о функциональности, мы должны сосредоточиться на чувствах. Только нужно разбудить правильные эмоции.
4. Общество. Необходимо как можно больше демонстрировать свои продукты и идеи обществу. Нужно разрабатывать продукты и инициативы, которые рекламируют себя, и закрепить поведенческий стереотип, который отмечает человека и после того, как он купил продукт или поддержал идею.
5. Практическая ценность. Нужно понять, почему нечто выглядит стоящим, и подчеркнуть невероятную ценность - в денежном или ином виде - того, что вы предлагаете. 
6. Истории. Нужно строить собственных «троянских коней», внедрять свои продукты и идеи в истории, которые люди захотят пересказывать. Но не просто внедрять, а делать неотъемлемой частью повествования, чтобы без него никто не смог рассказать историю.

Проект 2. «Инновационные технологии формирования правовой компетентности молодежи в сфере труда» от Татьяны Парфеновой (ППОР СГСПУ).
 Ее проект - уже нашумевший в социальных сетях образовательный dust-up «Трудовая жиза». Образовательный dust-up представляет разновидность quiz-технологий и основан на стимулировании мотивации к правовому просвещению за счет создания условий конкуренции и на освоении новых знаний в упрощенной игровой форме. «Трудовая жиза» проводится в 3 турнира ежегодно. Первый турнир организуется для студентов ВУЗов и ССУЗов очной формы обучения выпускных и предвыпускных курсов; второй - для трудящейся молодежи в возрасте до 35 лет включительно. Третий турнир организуется для команд, набравших максимальное количество баллов в первых двух турнирах.

Проект 3. Молодежный профсоюзный квест на примере деятельности ППО ПАО «АВТОВАЗ».
 Автор дипломной работы - Татьяна Беляева. Согласно проекту, заранее зарегистрированные команды получат специальные маршрутные листы, согласно которым они должны проходить пункты с заданиями. На каждом пункте команда при выполнении задания получает кодовые слова. В конце игры участники приходят на последний пункт, где должны будут правильно составить текст из полученных кодовых слов. Кстати, задания для квеста разрабатывались с учетом профсоюзной тематики. В этой игре проявился интерес к вопросам истории профсоюза. Они были построены так, чтобы показать, чем отличается ТК РФ и коллективный договор, кто и как заключает КД, какую роль играет профсоюз, какие функции выполняет.

Проект 4. Внедрение совмещенных образовательных технологий для членов Профсоюза АО «ТЯЖМАШ». 
 Автор - Наталья Балаченкова. В работе предложено несколько проектов: «Практическая школа командной работы», которая поможет оценить потенциал современных управленческих подходов для развития своей профессиональной компетентности и выявить направления для своего дальнейшего развития. Также автор высказала идею виртуального обучения. Ученик может находиться в любой точке мира, равно как и преподаватель. Каждый из них будет иметь свой аватар и лично присутствовать в виртуальном классе: слушать лекции, взаимодействовать и даже выполнять групповые задания. Это позволит придать ощущение присутствия и устранить границы, которые существуют при обучении через видеоконференции. 

Проект 5. Формирование современного имиджа профсоюза у подрастающего поколения. 
 Елена Маклакова (ГБОУ Самарской области обшеобразовательная школа № 27 г. Сызрани) подготовила дипломную работу, посвященную работе профсоюза со школьниками. Практическая работа проходила на базе ГБОУ ООШ №27 в 9 классе. Автор предлагает реализацию программы «Мы – будущие лидеры профсоюза», причем именно с той группой обучающихся, которая покажет низкий уровень знаний о профсою­зе. Цель программы – формирование положительного имиджа профсоюзов среди подрастающего поколения, информирование подростков о деятельности профсоюзов, привлечение внимания к значимости их защитных функций. 

Проект 6. Нематериальное стимулирование молодых специалистов предприятия АО «ТЯЖМАШ».
 Александр Патрикеев в своем дипломном проекте отметил, что сложность разработки системы нематериальной мотивации определяется тем, что руководителем должен выбрать тип мотивации, который подходит конкретному сотруднику. Выбранные методы индивидуальны, они не могут быть применимы одинаково ко всем работникам без исключения, так как могут либо дать разный эффект, либо не проявить эффекта для некоторых сотрудников вообще. Поэтому на одном из этапов должны быть определены потребности работников, предлагаемых в рамках системы мотиваторов. Здесь важна ориентация именно на сотрудников, так как если наблюдается несоответствие, то это может привести к тому, что работники не будут ценить заботу организации. Определить потребности позволят системы оценки уровня удовлетворенности сотрудников. Мотиваторы не могут быть одинаковыми для разных категорий персонала, поэтому необходимо учитывать фактор распределения работников по разным категориям, для каждой из которых применима собственная система мотивации. Нельзя поощрять за то, что естественно и входит в рамки трудовых обязанностей. Также необходимы постоянные поддержка или обновление пакета, так как пакет мотиваторов не должен быть статичен, что приводит к привыканию к нему и восприятию как естественного элемента, к которому работники перестают стремиться.

Проект 7. Адаптация вновь принятых работников на АО «ТЯЖМАШ».
 Эльдар Мязитов в дипломе для «Школы молодого профсоюзного лидера» перечислил несколько пунктов: памятка-навигатор для новых сотрудников АО «Тяжмаш» (выдается в отделе кадров вместе с обходным листом), изменения в обходной лист при трудоустройстве на предприятие (активисты предлагают прилагать с обратной стороны обходного листа  подробную карту завода с маршрутом следования и указанием на карте необходимых мест). В программу адаптации входят также посещение музея для новых сотрудников, вводная лекция для новых сотрудников, ликбез изготавливаемой продукции, экскурсии по основным производственным цехам, создание неформального общения заинтересованных лиц. 

Проект 8. «Дни мастерства» с целью повышения престижа, профессиональных навыков и вовлеченности молодых специалистов в сфере металлообработки.
 Темой дипломной работы Ильи Сейкина стал конкурс «День мастерства». Его организаторами выступает профсоюз с привлечением спонсоров. Его участниками могут быть сотрудники предприятия возрастом до 35 лет, а также учащиеся средне-профессиональных учебных заведений. Победители награждаются почетными грамотами и денежными премиями. Создание такого конкурса благоприятно скажется на повышении престижа рабочих специальностей, в частности - токаря и фрезеровщика. 

Проект 9. Спортивные соревнования как форма организации молодежи для выявления кадрового резерва. 
 Автор - Марат Хабибуллин (ОПО ОАО «Сызранский НПЗ»). Как считает молодой лидер, спортивные соревнования - отличный шанс проверить потенциал сотрудника. Необходимый минимум информации о работе профсоюза они получают благодаря активной информационной работе первички. А физическая культура во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении и способствует решению многих задач посредством переговоров, без конфликтов. В поле зрения организаторов кадрового резерва обязательно должны попасть физорги структурного подразделения (цеха), потому что эти люди зачастую обычные «работяги», но они организовывают команды, оформляют заявки, присутствуют на каждых соревнованиях, а это все требует максимальной отдачи. 


ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

Марина Расулова, ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)»:
 - Обучение в ШМПЛ дает хорошую базовую подготовку в рамках юридического права, а также в сфере экономической и социальной грамотности. Такое обучение будет несомненно большим помощником в дальнейшей работе по созданию современного имиджа профсоюза. Это было очень увлекательное, всегда интересное обучение. Вся работа строилась на фоне диалога. Спасибо за учебу и новые знакомства, СамИПД!

Татьяна Аматуни, АО «Сызранский НПЗ»:
 - ШМПЛ дала много интересного и познавательного. Задания для домашней работы были выполнимыми, точнее, после лекций выполнялись легко. Хотелось бы добавить в программу больше тренингов и игр, так материал усваивается лучше и остается в памяти надолго.

Елена Вознесенская, АО «Самаранефтегаз»:
 - Перед первым занятием в ШМПЛ не была настроена на работу. Но мой настрой, к счастью, был быстро забыт. Сразу начали знакомится с ребятами, которые работают в других отраслях. Я поняла, что у нас общие проблемы и много интересных тем для дискуссий и бесед. Лекции были интересные, потому что мы не просто изучали основы профсоюзной деятельности, но сразу обсуждали вопросы на практике. Школа оказалась полезной не только в плане получения знаний, но и новых приятных знакомств. Хочется сказать спасибо организаторам ШМПЛ за домашние задания, дискуссии, лекции и всегда горячий чай!

Олеся Белакова, АО «ТЯЖМАШ»:
 - Проходя обучение в ШМПЛ, я получила глубокие знания о профсоюзной деятельности в целом. Обучение также позволило познакомиться с профсоюзными лидерами разных мероприятий города, сплотило нашу группу. В дальнейшем все это поможет в совместной профсоюзной работе. Еще хотела отметить, что раскрыла в себе лидерские качества, уверенность в себе.

Наталья Балаченкова, АО «ТЯЖМАШ»:
 - ШМПЛ помогла мне понять, какие функции выполняет профсоюз, каким именно образом он защищает права сотрудников. Я приобрела много новых знаний в области ТК РФ, трудового права, психологии, охраны труда, менеджмента. Я написала дипломный проект на тему «Внедрение совмещенных образовательных технологий для членов профсоюза АО «Тяжмаш» с целью осовременить программу ШМПЛ, чтобы как можно больше людей смогли пройти такое полезное обучение. Спасибо преподавателям за полученные знания. 


Все новости

00:00