29 Мая 2017

КАК «ЗАРАЗИТЬ» ЛЮДЕЙ ИДЕЕЙ ПРОФСОЮЗОВ

Как «заразить» людей идеей профсоюзов.jpgНа теплоходе «Алексей Толстой» состоялась конференция-семинар на тему «Информационная работа в профсоюзах. Традиции или новаторство. Плюсы, минусы, нюансы». О чем говорилось на открытии конференции и к каким выводам пришли ее участники, - в нашем материале. 

  После приветствия председателя ФПСО Павла Григорьевича Ожередова, секретаря ФНПР, полномочного представителя ФНПР в ПФО Владислава Михайловича Трубникова и председателя Нижегородского Облсов­профа Анатолия Михайловича Соколова  слово взяли докладчики. 
  Как отметила организатор конференции - директор Самарского института профсоюзного движения Галина Анатольевна Ефанова, на сегодняшний день в общественном сознании значительной части россиян проблемы современного профсоюзного движения не находят адекватного отражения. Общество не получает полной и правдивой информации о деятельности профсоюзов, их возможностях по защите прав и интересов наемных работников. 
  - Такое положение дел во многом является следствием недостаточного внимания профсоюзных организаций к информационной стороне своей деятельности, - считает Галина Ефанова. - Информационная работа в профсоюзах ведется разобщенными силами, финансируется по остаточному принципу, не соответствует современному уровню технологий. Это снижает мотивацию профчленства, приводит к ослаблению позиций профсоюзов в обществе. По­этому информационная работа является важной составной частью в деятельности любой профорганизации. 
  Особенно необходима она, потому что до сих пор большинство россиян относятся к профессиональным союзам как к чему-то архаичному, устаревшему, отмирающему. И на вопрос «зачем нужен профсоюз?» нет четко сформулированного ответа. Идеологические формулы 90-х годов уже не работают. А новые не сформулированы.
  - Нам нужно определить комплекс организационных, издательских, технических, исследовательских и других мероприятий, направленных на объективное и полное отражение сущности и задач профсоюзов в современных условиях, - продолжает Галина Ефанова. - Определить систему отношений между профсоюзной структурой и различными контактными аудиториями. Необходима работа с общественным мнением, массовым и групповым сознанием, системами социальных и корпоративных ценностей. Мы должны сделать так, чтобы население страны и региона знало о работе профсоюзов, об их победах. 
  Федерация профсоюзов Самарской области активно осваивает информационное пространство. Газета «Народная трибуна», сайт с более чем 10 тыс. посещений за полгода, группы в соцсетях, собственный канал на видеохостинге YouTube. 
  - Мы должны формировать положительный имидж профсоюзов, в том числе и с помощью социальных партнеров. Нужно «заразить» людей своей идеей. Это возможно через проведение различного рода профессиональных конкурсов, - указала в своем докладе председатель Самарской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Антонина Васильевна Гудкова. - Полезным опытом является также работа профкружков и профуроков. Могу привести в пример работу членов студенческого профкома Самарского государственного технического университета. Они в течение года работали с выпускниками подшефных школ. В результате 30-40% из этих школьников поступили в технический университет. Естественно, и с вступлением в профсоюз у них проблем не было. 
  Информационная работа с молодежью - отдельный разговор. Ведь именно за счет этой аудитории возможно воспроизводство и самосохранение организации. И от того, насколько привлекательна и современна будет информработа со студентами и молодыми работниками, зависит дальнейшее развитие профессиональных союзов. Форсайт-сессия по информработе, проведенная СамИПД, показала, что среди молодежи газеты теряют популярность в связи с разницей в оперативности подачи информации, а телевидение - из-за дороговизны контента. Поэтому уже сейчас много говорится о развитии мобильных приложений в профсоюзных организациях. И первые попытки введения такого приложения уже есть. 
  Говоря о способах информационной работы, необходимо указать и на ее качество. Малозначительная, неинтересная, сложная для восприятия информация с различных заседаний пользы не принесет. Кстати, Самарский институт профсоюзного движения уже начал работать над этой проблемой, решив открыть в сентябре школу профсоюзного корреспондента. 
  - Привлечение к информационной работе как можно большего числа профактивистов возможно путем создания сети «внештатных корреспондентов», общественного редакционного совета, отдельной рубрики, основанной на материалах читателей, - уверена Галина Ефанова. - Основной задачей таких проектов является создание образовательно-коммуникативной среды общественных корреспондентов через обучение способам работы с современными информресурсами. А также практическое применение знаний о подаче и распространении профсоюзной информации. 
  Работая с молодежью, все же не стоит забывать и о «взрослых» работниках. Перед профсоюзами стоит сложная задача: сделать так, чтобы человек захотел узнать новости из профсоюзной жизни. 
  - Мы должны работать не только с членами профсоюза, но и с внешним миром, - считает заместитель председателя Пермского крайсовпрофа Александр Леонтьевич Зимин. - В нашем крайсовпрофе на информационную работу выделяется 7% от бюджета. Совместно с ГТРК - Пермь мы делаем передачу «Право на труд», которая выходит два раза в неделю. Ее можно посмотреть на телеканалах «Россия 1», «Россия 24», «Россия Культура».  
  Кстати, во время конференции гостям был продемонстрирован 3-минутный фильм под названием «Если не будет профсоюзов», созданный редакцией «Народной трибуны». Это так называемый вирусный видеоролик, особенно популярный в последнее время. Проф­союзная пропаганда нового уровня, построенная на ярких кадрах, фактах, эмоциях и логических выводах. Посмотреть его можно будет в группе ФПСО «Вконтакте», а также на канале Федерации в видеохостинге YouTube: www.youtube.com



Назад
Политика конфиденциальности