18 Сентября 2017

Информационная политика - это не тактика, это - стратегия

Последние несколько лет профдвижение региона набирает обороты. Это стало возможным не только благодаря активной работе Федерации профсоюзов Самарской области, но и лояльности губернатора Николая Ивановича Меркушкина. А в Год профсоюзной информации, объявленной ФНПР, эта работа еще больше усилилась. Что и обсудили 15 сентября участники итоговой конференции областного профсоюзного форума ФПСО «Молодежь в медиапространстве профсоюзного движения». 


    Открыл мероприятие председатель ФПСО Павел Григорьевич Ожередов.
  - Очень много молодежи интересуется нашей работой, заходит на наш сайт, - сказал он во вступительном слове. - Это нужно для того, чтобы профсоюзное движение набирало обороты. Надеюсь, что сегодня будет очень интересный и плодотворный день для общения и обмена опытом.
  О важности информационной работы в целом высказался один из гостей конференции, заместитель руководителя Администрации Губернатора Самарской области Дмитрий Холин. Он пообещал, что правительство всегда будет поддерживать молодежь и ее проекты, направленные на развитие, созидание и творчество.
  - Именно профсоюзы как крупнейшая общественная организация региона дают большой объем возможностей для выстраивания социальных отношений, для общественного признания, - признался Холин.
  Специалист Самарского института профсоюзного движения Настя Ефанова воспользовалась моментом и предложила развитие образовательного проекта, который может помочь молодым людям ориентироваться в сфере трудовых отношений. Кстати, Дмитрий Холин проект поддержал и посоветовал подать его на Президентский грант.
  В продолжение темы о профсоюзном медиапространстве выступил еще один гость - председатель Федерации профсоюзов Оренбуржья Ярослав Чирков. К слову, самый молодой председатель областной профорганизации в РФ.
  - По данным Фонда общественного мнения, 70 млн. россиян активно пользуются Интернетом. Причем, в среднем 5 часов мы смотрим его на компьютере, до 2 часов в сутки - в смартфонах. И практически четвертую часть этого времени занимают соцсети, - поделился статистикой Чирков.
  - И наши студенческие профсоюзные комитеты очень быстро адаптируются к теме социальных сетей. У каждой первички есть свои аккаунты. Молодежный совет даже заседания проводит в соцсетях. Студенты указывают вместе с контактами свои личные аккаунты. И каждому персонально потом рассылается приглашение вступить в группу. Но есть один ощутимый минус. В социальных сетях сплошные развлечения, серьезные тексты там никто не читает. Никакой борьбы, никакой защиты, а ведь именно этим мы должны заниматься.
  Кстати, профсоюзы Оренбуржья придумали интересную фишку. Они устроили в своей группе «ВКонтакте» голосование на символ профсоюзной организации. В нем приняли участие 2 тыс. человек. И новости, если они «помечены» этим символом, а им стал енот, читает в 2-3 раза больше людей.
  - Конечно, хорошо, что мы таким образом привлекаем к себе внимание, - говорит Чирков. - Только совсем уходить в «енотов» нельзя, иначе все забудут, чем профсоюзы на самом деле занимаются. 
  У большинства россиян еще существует стереотип, что профсоюз - это что-то древнее, замшелое. Хотя мы давно уже «сидим» в соцсетях, рассказываем о достижениях, привлекаем к мероприятиям различного уровня свою активную и инициативную молодежь, о нас все равно мало кто слышит.
  - Мы должны сделать так, чтобы о профсоюзах знали по сегодняшним делам, победам, планам, иногда - неудачам. Но общество должно быть в курсе, что мы существуем, и мы работаем, - считает директор СамИПД Галина Ефанова.
  В качестве спикера на конференцию был приглашен главный редактор популярного сегодня интернет-журнала «Другой город» Денис Зацепин. Он рассказал собравшимся, в чем ошибка профсоюзов по предоставлению информации во внешние СМИ. И что нужно сделать, чтобы ее исправить.
  Второй частью мероприятия стала дискуссия на тему «Конфликт поколений в информационном пространстве». Стоит ли считать социальные сети одним из способов донесения информации, и сменят ли он впоследствии традиционную информработу. К однозначному выводу участники, конечно, не пришли. Но свои мнения высказали и взяли полученную информацию на заметку. 


КОММЕНТАРИЙ
Павел ОЖЕРЕДОВ, председатель Федерации профсоюзов Самарской области:
- Этот год Федерация Независимых Профсоюзов России объявила Годом профсоюзной информации. Мы наметили определенные мероприятия, часть из которых нацелена на работу с молодежью: как она понимает информационную работу, как ее организовывает. Очень много молодых людей интересуются нашей работой, заходят на наш сайт. Нам это необходимо для того, чтобы профсоюзное движение набирало обороты. Мы поставили перед собой цель, чтобы численность членов профсоюзов в Самарской области выросла с 650 тыс. человек до миллиона.


IMG_9857.jpgIMG_9905.jpg

IMG_9946.jpgIMG_0202.jpg

IMG_9919.jpgIMG_9967.jpg


Панорама.jpg




Назад
Политика конфиденциальности