17 Марта 2017

Заместитель председателя ФПСО Дмитрий Колесников: «Мы должны создать такую тенденцию, чтобы быть членом профсоюза стало модно»


образец1.jpg16 марта в Доме профсоюзов состоялось мероприятие совершенно нового формата - «круглый стол» на тему «Профсоюзы в современном пространстве: проблемы и перспективы»

ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ЗАМКАМИ
  Проблем в информационном взаимодействии на сегодняшний день накопилось немало. Членские организации не всегда сообщают о событиях и новостях, происходящих в их ППО. И в свою очередь не информируют их о деятельности Федерации проф­союзов Самарской области. Люди не знают, что делает для них профсоюз, и есть ли смысл платить взносы, если и так все плохо/хорошо. То есть информационная вертикаль от первичных профсоюзных организаций к Федерации и обратно пока идет лишь пунктиром. Для решения этой проблемы и был проведен «круглый стол». 
  - Вы знаете, что 2017 год Федерация Независимых Профсоюзов России объявила Годом информационной работы, - открыл мероприятие заместитель председателя ФПСО Дмитрий Колесников. - Мы всегда уделяли этой теме большое внимание, а в этом году нам всем нужно приложить еще больше усилий. И сегодня мы впервые собрались на мероприятии такого формата, чтобы обсудить все существующие на сегодняшний день проблемы. Информацию о нашей с вами работе нужно донести до каждого члена профсоюза. Федерация много для этого делает: мы активно взаимодействуем с телерадиокомпанией «СКАТ», где на протяжении шести лет ежемесячно выходит программа «Проф­союзный вестник». Мы постоянно обновляем сайт, стараемся сделать нашу газету более интересной, активно развиваем систему «Профсоюзного дисконта». 
  Сайт Федерации профсоюзов Самарской области за последние полгода просмотрели более 10 тыс. человек. Создан и работает специальный информационный банк, видео­сюжеты с профсоюзных мероприятий выкладываются на сайт, публикуются на канале Youtube, в социальных сетях. Ведется осуществление информационного партнерства с государственными и муниципальными СМИ. Развивается газета ФПСО «Народная трибуна», получившая статус общественно-политического издания и увеличившая количество полос с четырех до восьми. Для положительного имиджа профсоюзов ФПСО проводит межрегиональные практические конференции, на которых присутствуют гости из других регионов и представители ФНПР. Также Федерация регулярно проводит конкурсы на лучшую информационную работу, профсоюзные сайты, фотоконкурсы. 
  - К сожалению, в течение пяти лет в этих конкурсах участвует только треть областных организаций - 9 из 33, - уточняет модератор «круглого стола», руководитель департамента организационно-кадровой работы и развития профсоюзного движения Наталья Идиятуллина. - Среди постоянных участников - химическая промышленность, соцобеспечение, госучреждения, здравоохранение, образование, «Электропрофсоюз», Самарский металлургический завод, АвтоВАЗ, «ПРОГРЕСС». Это не значит, что другие не работают. Просто от вас не поступает никакой информации. Получается, что информация о работе профсоюза - это тайна за семью замками.
  О программе лояльности «Профсоюзный дисконт», а ее участниками являются более 50 партнеров, которые предлагают членам профсоюза скидки 5-30% на различные продукты и услуги, также до сихпор многие не знают. 

ПОРАБОТАЕМ ВМЕСТЕ
  Во время обсуждения участники предложили ФПСО добавить в информационную работу несколько интересных новшеств. Например, пресс-релизы и пост-релизы о значимых событиях и новостях, которые можно было бы разослать в первичные проф­союзные организации по электронной почте. Представители Федерации предложение одобрили и в свою очередь посоветовали членским организациям активнее развивать сайты, печатные издания, работу в социальных сетях. Ведь на сегодняшний день только у 11 обкомов есть собственный сайт, 6 выпускают печатные издания, 15 имеют в своем штате специалиста или человека, ответственного за информационную работу. 
  - Если у членов профсоюза нет информации о том, что делает профсоюз, у него возникнет вопрос, зачем быть в профсоюзе? - говорит Дмитрий Колесников. - Мы должны создать такую тенденцию, чтобы быть членом профсоюза стало модно.
  Кстати, накануне «круглого стола» ФПСО совместно с Самарским институтом профсоюзного движения провела интересный опрос среди членов профсоюза об их участии в жизни профкома и информированности о деятельности как областных, так и общероссийских профсоюзов. 
  - 80% опрошенных - молодежь до 35 лет, - рассказала о результатах анкетирования модератор «круглого стола», директор ЧУ ФПСО «Самарский институт профсоюзного движения» Галина Ефанова. - В основном информированность о действиях общероссийских профсоюзов, своих центральных комитетов они оценивают на «3». Информированность о работе Федерации профсоюзов Самарской области - на «4». И только первичку оценивают на «5». 
  Это говорит о том, что наш информационный пунктир мы сможем превратить в настоящую, крепкую вертикаль только совместными усилиями, обмениваясь информацией друг с другом. Только так мы сможем укреплять и развивать профсоюзы, привлекая к себе новых людей. 


Назад
Политика конфиденциальности