Конкурсы

Преподаватель года в системе профсоюзного образования

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе Федерации   профсоюзов Самарской области

 «Преподаватель года в системе профсоюзного образования»

Общие положения

Конкурс проводится Федерацией   профсоюзов Самарской области  совместно с НОУ «Учебный центр профсоюзов».

Цели  и задачи конкурса

Цель конкурса: повышение престижа преподавательской деятельности среди работников профсоюзных организаций, привлекаемых преподавателей; поддержка и поощрение преподавателей системы профсоюзного образования.

 

Задачи конкурса:

·                    повышение качества и престижа профсоюзного образования;

·                    обобщение и трансляция передового опыта в сфере профсоюзного образования;

·                    активизация научно-методической деятельности преподавателей;

·                    формирование готовности  к участию в преподавательской деятельности новых специалистов.

Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие преподаватели НОУ «Учебный центр профсоюзов», областных членских организаций,    участвующие в обучении профсоюзных кадров и актива или реализующие профсоюзную направленность учебного, учебно-воспитательного процесса и научно-методической работы.

Организация и проведение конкурса

Для организации и проведения Конкурса создаётся Оргкомитет, утверждаемый Председателем ФПСО; для оценки экспертных материалов, определения победителей Конкурса  создаётся конкурсная комиссия, утверждаемая Исполкомом ФПСО.

 

Этапы проведения конкурса:

1 этап:  1 октября-21 ноября 2014 года;

2 этап: 24 ноября-5 декабря 2014 года.

 

            Для решения задач конкурса формируются списки участников.

 

В ходе конкурсных мероприятий предполагается посещение открытых занятий (мастер-классов) участников конкурса  специалистами, которые не имеют опыта преподавания или имеют небольшой опыт; выполнение участниками конкурса функций наставника в ходе подготовки к занятиям обучаемых специалистов. 

 

 

Для участия в 1 этапе конкурса представляются следующие документы:

1.      Личное заявление и анкета участника конкурса (форма 1).

2.      Заявка организации, поддерживающей выдвижение претендента (форма 2).

Дополнительно Федерация   профсоюзов Самарской области, областные профсоюзные организации формируют предложения по включению специалистов в программу обучения «Профсоюзный преподаватель» из числа сотрудников, привлекаемых к преподавательской деятельности или имеющих преподавательский потенциал  -  с целью участия в обучении в процессе мастер-классов участников конкурса.

 

Оргкомитет мероприятия:

- разрабатывает формы, оценочные бланки;

- обеспечивает видеосъёмку фрагмента учебного занятия, интервью с соискателем о приоритетах профсоюзного образования, педагогическом кредо, используемых образовательных технологиях и монтаж видеоролика о претенденте в ходе первого этапа конкурса;

-  информирует о проведении открытых учебных занятий конкурсную комиссию и специалистов, заявленных для обучения по программе «Профсоюзный преподаватель».

 

В рамках первого этапа конкурсная комиссия

- оценивает представленные методические материалы (до 50 баллов) – оценочный бланк 1;

- оценивает 1 занятие в учебной группе (до 50 баллов) – оценочный бланк 2.

В рамках второго этапа конкурсная комиссия в режиме расширенного заседания оргкомитета:

- оценивает представленный видеоролик (до 50 баллов) - оценочный бланк 3;

- участвует в обсуждении проблем профсоюзного образования с участниками конкурса,  специалистами, заявленными для обучения по программе «Профсоюзный преподаватель»  в формате Круглого стола или модерации.

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса подводятся по номинации «Приз зрительских симпатий» - в день проведения Круглого стола путём тайного голосования.

По другим номинациям – в результате подсчёта абсолютного количества баллов в оценочных бланках. 

Предлагаемые номинации:

-  За формирование профсоюзной идеологии 

- Автор лучшей методической разработки в помощь профсоюзному активу

- За высокий уровень профессионального мастерства (использование эффективных образовательных технологий)

-   Приз зрительских симпатий.

Участник конкурса, получивший наибольшее количество по сумме баллов одной из номинаций   конкурса объявляется победителем конкурса «Преподаватель года-2014» в системе профсоюзного образования Самарской области, награждается  призом (кубок победителя) и денежной премией в размере 10  000 рублей;

 

Приложение 1

Форма 1. Личное заявление и анкета  участника конкурса

 

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

Рекомендующая организация ___________________________________________________

Стаж преподавательской деятельности____________________________________________

В том числе в профсоюзных группах _____________________________________________

Повышение квалификации в течение последних 3 (трёх) лет _________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представляемые на конкурс разработки (образовательные программы, курсы лекций, программы семинарских, тренинговых занятий, раздаточный материал, электронные образовательные ресурсы,и др.)    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Считаю возможным приглашение на моё открытое занятие гостей в количестве _________ человек

 

Главной ценностью и целью профсоюзного образования считаю   _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Применяемые образовательные технологии, формы обучения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработанные темы (курсы) для профсоюзного обучения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объём педагогической нагрузки в 2012-13 уч.году _________ час.

Для специалистов областных членских организаций:

В том числе в профсоюзных организациях иных отраслей ______________ час.

Подпись участника ______________________________/______________________________

 

 

Приложение 2

Форма 2. Заявление организации

 

 

Просим включить ____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в состав участников конкурса «Преподаватель года в системе профсоюзного образования»

 

Основными достижениями в обучении профсоюзных кадров и актива считаем: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В состав группы обучающихся по программе «Профсоюзный преподаватель» просим включить ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество; должность)

_____________________________________________________________________________

Предполагаемые направления подготовки обучающегося специалиста:

Темы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Аспекты мастерства преподавателя (выделить необходимое):

·         Методика проведения традиционного занятия (лекция, проблемный семинар)

·         Методика проведения занятия в активных формах (тренинговое занятие, работа в малых группах, решение задач в рамках кейс-технологии, организация диспутов, дискуссий и др.)

·         Использование средств обучения (презентационное оборудование, электронная презентация,  интернет-ресурсы и видеоматериалы, работа с раздаточным материалом и др.). 

·         Другое _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель организации ____________________________/_____________________

Приложение 3

 

Оценочный бланк 1.  Методические материалы

 

1.    Перечень представленных материалов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.      Соответствие критериям:

·       Практическая значимость                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

·       Актуальность (соответствие современным задачам профсоюзного образования)                                                                                  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

·       Системность и содержательность                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

·       Культура оформления                                                              1 2 3 4 5 6 7 8 9  10

·       Дополнительный критерий (если есть)________________________________                                                                                                   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

 

Член конкурсной комиссии:___________________________/____________________

 

 

Приложение 4

Оценочный бланк 2. Открытое занятие

 

Тема занятия: _________________________________________________________________

Дата занятия: _________________________________________________________________

Категория слушателей: _________________________________________________________

Количество слушателей: ________________________

 

1. Содержание занятия 1   2   3   4   5   6  7   8   9   10

 чёткая постановка  цели и задач (занятия и осваиваемой деятельности)

 глубина, полнота, научность

 соответствие поставленных задач и содержание занятия

 структурированность материала по сложности, объему

 наличие занимательных фактов.

 

2. Методы и средства обучения. Технология.  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

 проблемность изложения материала;

 способы мотивации;

 технология организации деятельности;

 характер заданий;

 соответствие заданий целям и задачам.

 

3. Характер общения на занятии  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

 формирование профсоюзных ценностей;

 привлекательность личности преподавателя для слушателей;

 способность к творчеству, импровизации, нестандартность мышления;

 интеллектуальный уровень, профессиональная и педагогическая культура, эрудиция.

 

4. Результативность занятия  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

 уровень достижения цели занятия;

 завершенность задуманного;

 обратная связь на занятии;

 активность слушателей на занятии.

 

5. Формирование мотивации профсоюзной деятельности  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  желание слушателей  продолжить обучение по данному направлению, теме

 готовность применять полученные знания, умения на практике

  эмоциональная поддержка слушателей в статусе профсоюзного лидера;

 работа на эффективность слушателей в качестве профсоюзного лидера

 

Наиболее ценным  для трансляции передового опыта является _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Член конкурсной комиссии: ______________________________/______________________

 

Оценочный бланк 3. Видеоролик, презентация

 

 

1. Содержание   1   2   3   4   5   6  7   8   9   10

 информация достоверна

информация полезна

 

 

2. Грамотность  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

 правильность грамматики и синтаксиса

словарный запас

 терминология

 

3.Дизайн  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

 внешний вид 

текст легко читаем

 рисунки (схемы) привлекательны и не избыточны

 

 

4.Представление  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

 автор владеет видеоматериалом

 заинтересованность аудитории.


Возврат к списку

Политика конфиденциальности